Автостопы 1

Чтобы получить магнитный поток, на паровозах подвешены (на некотором расстоянии от головок рельсов) катушки (локомотивные индукторы). В катушку от специального лампового генератора непрерывно подаётся электрический ток, делающий 1000 колебаний в сек. Такие колебания окружают локомотивный индуктор (применительно к паровозу - паровозный индуктор) во всё время движения поезда (смотрите фиг. 164).

В свою очередь на пути к шпалам перед каждым сигналом прикрепляются катушки (путевые индукторы).

Путевой и паровозный индукторы настроены, как говорят, в резонанс: путевой индуктор настроен на те же 1000 колебаний в секунду, что и паровозный индуктор. В результате этого обеспечивается взаимодействие между путевым и паровозным индукторами.



Фиг. 164: схема действия точечного индуктивно-резонансного автостопа



Таким образом, работа обоих индукторов - паровозного и путевого - основана на принципе резонанса.

Когда паровозный индуктор будет находиться над путевым (при закрытом сигнале, смотрите фиг. 164), в нём под действием магнитного потока, создаваемого паровозным индуктором, возникает электрический ток. Этот ток создаст встречный (противоположный) магнитный поток.

Пересечение встречных магнитных потоков обоих индукторов, настроенных в резонанс, резко снижает ток в паровозном индукторе. В результате работа специального прибора - лампового генератора - автоматически прекращается и обесточивается (прекращается подача тока) электропневматический клапан (ЭПК), связанный с тормозной системой.

Теперь вспомним, отчего приходят в действие автотормоза. Торможение осуществляется выпуском воздуха из магистрали, для чего машинист поворачивает ручку крана в тормозное положение.