Автостопы 2

Действие же автостопа заключается в автоматическом, без участия машиниста, выпуске воздуха из тормозной магистрали.

Приведение тормозов в действие производится с помощью электропневматического клапана. Пока его катушка находится под током, клапан закрывает выход воздуха из тормозной магистрали. Но стоит только ламповому генератору прекратить нормальную работу, как через 6 - 7 сек. электропневматический клапан выпустит воздух из магистрали.

Торможение начинается спустя несколько (6 - 7) секунд для того, чтобы дать возможность машинисту самому принять меры к остановке поезда, без вмешательства автостопа. О приближении поезда к красному сигналу машиниста предупреждает свисток, который подаётся в момент взаимодействия локомотивного индуктора с путевым.

Услышав свисток, машинист должен немедленно нажать на специальную рукоятку (рукоятку бдительности) и сразу же после этого принять меры к снижению скорости.

При нажатии рукоятки автостоп лишается возможности действия, так как ламповый генератор возобновляет нормальную работу.

Если же машинист по каким-либо причинам не нажмёт рукоятки в течение 6 - 7 сек, то уже на следующей секунде автостоп сработает и поезд быстро остановится.

Таким образом, автостоп - прибор весьма «предупредительный»: он подаёт сигнал тревоги, прежде чем экстренно остановить поезд.

Может возникнуть вопрос: почему автостоп приходит в действие именно при красном огне светофора, а при зелёном и жёлтом бездействует?

Секрет здесь простой. Путевой индуктор хотя и воспринимает все сигналы, но в резонанс он бывает настроен с паровозным индуктором только при красном сигнале.