Автостопы 4

Вот к участку подъезжает паровоз (фиг. 165). Он оборудован приёмной катушкой, установленной перед передней колёсной парой. Когда паровоз вступит на участок, колёсные пары соединят две параллельные линии рельсов, замкнув рельсовую цепь.

По рельсам потечёт электрический ток, посылаемый высоковольтной линией автоблокировки, которая соединяется с рельсами через особые приборы-автоматы, установленные перед каждым путевым сигналом. Каждый из этих приборов выполняет строго определённые задачи.

Линейный трансформатор понижает напряжение тока до 110 в, а так называемый трансмиттер преобразовывает непрерывный ток в прерывный, импульсный, чтобы воспроизвести сигнальные огни путевых светофоров в будке машиниста.

Трансмиттер посылает навстречу поезду по рельсовой цепи различное число импульсов (кодов) в зависимости от показаний путевого светофора: при зелёном огне светофора периодически посылается три импульса тока (на фиг. 165 они обозначены тремя белыми стрелками), при жёлтом - два, при красном - один. Таким образом, трансмиттер зашифровывает показания путевых сигналов, превращая огни светофора в изменение тока. На своём пути по рельсам импульсы тока создают вокруг них кольцеобразное магнитное поле.

Пока паровоз следует по нашему участку, приёмные катушки паровоза будут всё время непрерывно пересекаться магнитным полем. От этого в них возникает ток, хотя и слабый: воздействие с пути па паровоз получено.

Теперь приходят в работу приборы, установленные на паровозе.