Автостопы 5

Во-первых, начинает работать ламповый усилитель, благодаря которому ток усиливается в 20000 раз. Если бы не было усилителя, то ток, получаемый в виде импульсов с приёмной катушки, оказался бы очень слабым для управления дальнейшими приборами.

Усилитель посылает импульсы тока в прибор-дешифратор, который разгадывает, расшифровывает их.

Расшифровку принимаемых импульсов дешифратор осуществляет с помощью реле-счётчиков. Они автоматически отсчитывают число приходящих импульсов и точно разбираются в комбинациях импульсов.

В зависимости от работы счётчиков реле зажигают цветные огни локомотивных светофоров, установленных в будке локомотива перед глазами машиниста (фиг. 166) и его помощника.

Но дешифратор не только зажигает огни локомотивного светофора, но и включает упомянутый выше электропневматический клапан - прибор, который свистком предупреждает машиниста об опасности и через 7 сек. приводит в действие тормозную систему: поезд остановится, если машинист не примет мер к уменьшению скорости или остановке поезда.

Тысячи километров наших железных дорог оборудованы автостопами с автоматической локомотивной сигнализацией.

В последнее время автостопы на участках железных дорог как с полуавтоматической блокировкой, так и с электрожезловой системой усовершенствованы. Широко внедряется новая система автоматической локомотивной сигнализации с автостопом точечного типа (двухчастотный автостоп), разработанная на базе одночастотного точечного индуктивно-резонансного автостопа.

Такая система в отличие от одночастотного автостопа обеспечивает кратковременное (в течение 7 - 8 сек) повторение показаний путевых светофоров на локомотивных светофорах в будке машиниста.

Повторение показаний путевых сигналов при точечных автостопах значительно облегчает работу машинистов по безопасному вождению поездов, особенно при плохой видимости и неблагоприятных атмосферных условиях.

Фиг. 166: вид на локомотивный светофор со стороны машиниста

Фиг. 166: вид на локомотивный светофор со стороны машиниста