Букса с роликовым подшипником 2

График, приведённый на фиг. 119, составлен на основании опытных поездок с поездом, проведённых на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

Важное преимущество роликоподшипников состоит также в том, что менять смазку в буксах нужно только два раза в год, тогда как в обычные буксы приходится добавлять смазку ежедневно.

На подвижном составе железных дорог применяются ролики различной формы: цилиндрические, конические, бочкообразные (сферические). Каждый из них имеет достоинства и недостатки.

Так, цилиндрический ролик прекрасно выдерживает радиальную (вертикальную) нагрузку, в том числе и кратковременную ударную нагрузку, например при проходе рельсовых стыков.



Фиг. 119: удельная работа на разгон поездов



Конические и сферические ролики хорошо воспринимают осевые (горизонтальные) нагрузки и стремятся сохранить своё положение в случае изменения направления нагрузки.

Движущие колёса паровоза, как правило, оборудованы коническими роликами, а тендерные и поддерживающие оси паровозов - цилиндрическими и сферическими роликами.