Цилиндры

Почти на всех паровозах установлена паровая машина с двумя цилиндрами, расположенными впереди локомотива по обе стороны рамы. Кроме двухцилиндровых паровозов, встречаются (редко) паровозы трёхцилиндровые и четырёхцилиндровые, но на них мы останавливаться не будем.

Размещение цилиндров вблизи дымовой коробки наиболее выгодно: свежий перегретый и отработавший пар совершает самый короткий путь из коллектора пароперегревателя в цилиндры, а из цилиндров через конус в атмосферу. Благодаря этому паровые трубы имеют небольшую длину.

Цилиндры стараются расположить так, чтобы их ось проходила через центры ведущих колёс.

На мощных паровозах, имеющих цилиндры большого диаметра, габарит не позволяет этого достигнуть, и поэтому цилиндры несколько приподнимаются (на 20 - 50 мм) над осью колёс.

У паровозов различных серий цилиндры отличаются друг от друга по своей форме, но все они состоят из двух частей, отлитых заодно - собственно цилиндров и золотниковых коробок, размещённых над ними. Общий вид цилиндрового блока показан на фиг. 101.

Цилиндр закрывается с обеих сторон крышками, которые позволяют устанавливать и вынимать поршень. В задних крышках всегда делаются отверстия для пропуска штоков.

В местах прохода штока в крышке образуется камера для установки сальников. Сальник, препятствуя утечке пара, обеспечивает герметичность цилиндра.

Существует несколько конструкций сальников. Большое распространение получил сальник ЦНИИ, показанный на фиг. 102.



Фиг. 101: общий вид цилиндрового блока паровоза

Фиг. 101: общий вид цилиндрового блока паровоза



Применение этих сальников даёт большую экономию цветного металла и обеспечивает лучшую паронепроницаемость.