Детали поршневой группы 1

Поэтому мысль конструкторов направлена на повышение теплоустойчивости и износоустойчивости колец, а также на улучшение устройств для смазки золотников.

В настоящее время предложен ряд приборов для отключения подачи смазки, к золотникам при беспарном ходе паровоза. Применение этих приборов наряду с экономией смазки даст возможность уменьшить нагарообразование и улучшить работу золотниковых колец.

Усилие, воспринимаемое поршнем, посредством штока передаётся другим деталям шатунно-кривошипного механизма, находящимся вне цилиндра.

Чтобы достигнуть большой прочности соединения, шток запрессовывается в диск под большим давлением (50 - 70 т). Другим концом шток жёстко соединяется с ползуном посредством клинового соединения.

В ЦНИИ МПС была разработана новая технология соединения поршня со штоком газопрессовой сваркой. Применение сварки не только уменьшает вес этого узла (примерно на 25 кг), но, что самое главное, - повышает надёжность соединения. Такое укрепление диска поршня на штоке осуществлено на опытном сверхмощном сочленённом паровозе, построенном Коломенским заводом.



Фиг. 104: внешний вид ползуна

Фиг. 104: внешний вид ползуна



Ползун (фиг. 104) - это деталь, которая вставляется в параллель (фиг. 105). На внутренней поверхности параллели, имеющей Т-образную форму, сделаны пазы, а на ползуне - выступы, входящие в эти пазы. Пазы параллельны горизонтальной оси цилиндра и оси штока поршня.



Фиг. 105: ползун и параллель в сборе

Фиг. 105: ползун и параллель в сборе



При перемещении поршня связанный с ним ползун скользит по параллели прямолинейно, параллельно оси цилиндра. Так как шток поршня жёстко соединён с ползуном и диском поршня, то получается, что он имеет как бы две подвижные опоры. Благодаря этому перемещение поршня в цилиндре вполне устойчиво.

Чтобы уменьшить удельное давление на рабочие поверхности параллели (давление на каждый квадратный сантиметр), а следовательно, уменьшить их износ, увеличивают число опорных поверхностей ползуна и параллели и их площадь. В зависимости от конструкции параллелей опорные поверхности их бывают одноплоскостные, двухплоскостные и многоплоскостные. На фиг. 104 и 105 показаны ползун и параллель, имеющие две опорные поверхности. Для уменьшения трения скольжения трущиеся поверхности ползунов многоплоскостных параллелей заливаются баббитом и к ним подводится смазка.