Экипаж паровоза 2

Балансир напоминает коромысло: средней своей частью балансир опирается на специальные ножи или на валики, около которых он может качаться. К каждому балансиру посредством подвесок присоединяются смежные концы рессор двух соседних колёс.



Фиг. 114: схема образования паровозной рессоры

Фиг. 114: схема образования паровозной рессоры



Вот почему действие удара от неровности пути на одну колёсную пару тотчас передаётся через балансиры соседней колёсной паре. От этого нагрузки колёс на рельсы и усилия, воспринимаемые отдельными рессорами, выравниваются.

На паровозах рессоры с помощью подвижных балансиров (продольных и поперечных) объединяются между собой в группы.

Если внимательно посмотреть на фиг. 115, то на ней можно увидеть три группы рессор, соединённых между собой балансирами. Каждая из этих трёх групп независима одна от другой. К первой группе относятся рессоры тележки и рессоры двух передних колёсных пар, ко второй группе - рессоры трёх остальных колёсных пар, расположенных с правой стороны рамы, а к третьей группе - рессоры тех же колёсных пар, но расположенных с левой стороны рамы.

Фиг. 115: рессорное подвешивание и его детали

Фиг. 115: рессорное подвешивание и его детали