Экипировочные устройства 1

Из бункеров разгрузочного пути уголь подаётся на движущийся транспортёр, на ленте которого образуется несколько слоев угля разных марок. Эта смесь при помощи системы ленточных транспортёров перемещается в раздаточные бункера углеподающей эстакады. При загрузке в бункера эстакады уголь взвешивается.



Фиг. 37: углеподающая эстакада со смесительной станцией

Фиг. 37: углеподающая эстакада со смесительной станцией



Фиг. 38: набор песка паровозом

Фиг. 38: набор песка паровозом



Снабжение паровозов песком

Наполнение песочниц паровозов сухим кварцевым песком производится из пескораздаточных бункеров (фиг. 38), в которые песок подаётся с помощью сжатого воздуха из пескосушилки.

Пескоснабжающая установка включает в себя склад сырого песка, пескосушилку с устройствами для сушки и просеивания песка, пескопроводы и раздаточные бункера, из которых сухой песок засыпается в песочницы паровозов. В новейших типах пескоснабжающих установок для сушки песка применяются высокопроизводительные механизированные барабанные печи.

Снабжение паровозов водой

Быстрое снабжение паровозов водой на промежуточных станциях имеет большое значение для увеличения скорости движения поездов (коммерческой скорости). Для сокращения простоев паровозов под набором воды на многих станциях применяются башни-ускорители. Ускоритель - это небольшой резервуар (ёмкостью 30 — 40 м3), расположенный вблизи гидроколонки. В интервале между набором воды паровозами ускорители наполняются водой, которая по трубопроводу и гидроколонке за 6-10 мин. наполняет тендер паровоза.

На фиг. 39 показана принципиальная схема современного железнодорожного водоснабжения с автоматическим управлением насосной станцией. Такая станция работает без участия человека.