Экипировочные устройства 2

Схема работы станции железнодорожного водоснабжения довольно проста. Вода из реки или другого водоёма перекачивается в бак водонапорного сооружения. Отсюда она подаётся в разводящий трубопровод под естественным напором или под давлением.

Установленный в здании насосной станции насос связан (сблокирован) с поплавковым устройством водяного бака. Поэтому пуск и остановка электродвигателя насоса осуществляются автоматически в зависимости от положения уровня воды в водонапорном сооружении.

Если уровень воды в водонапорной башне достигнет верхнего предела, поплавок воздействует на реле (датчик), которое через приборы управления останавливает электродвигатель насоса. Наоборот, при понижении уровня в башне реле заставляет приборы управления привести электродвигатель насоса в действие.

Необходимые переключения агрегатов, связанные с изменением режима работы станции, осуществляются при помощи электромагнитных и тепловых реле-аппаратов, которые, выполняя разнообразные функции, автоматически воздействуют на другие аппараты и контролируют их работу.

Передача электрического сигнала от поплавкового реле к агрегатам насосной станции осуществляется по проводам сигнализации.

Всякое изменение режима насосной станции быстро и чётко воспринимается соответствующими аппаратами и агрегатами.

Работа каждого агрегата и всей установки контролируется по приборам; при появлении малейшей неисправности агрегат мгновенно отключается, и в действие приходит резервный агрегат.



Фиг. 39: схема снабжения паровоза водой с автоматическим управлением насосной станцией

Фиг. 39: схема снабжения паровоза водой с автоматическим управлением насосной станцией