Как устроен и работает паровоз 1

В настоящее время паровоз ещё является самым распространённым видом локомотива, приводящим в движение около четырёх пятых всех грузовых и пассажирских поездов на наших железных дорогах. Однако уже в ближайшие годы тепловозы и электровозы займут основное место в локомотивном парке, как наиболее экономичные и отвечающие большинству требований железнодорожного транспорта локомотивы.

В соответствии с решениями июльского (1955 г.) Пленума ЦК КПСС уже сейчас широко развёрнуты научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы по созданию высокоэкономичных газотурбовозов, электровозов и тепловозов. Резко увеличивается также выпуск тепловозов и электровозов, принятых к серийной постройке.

История сооружения первых паровозов полна творческих исканий и больших усилий многих представителей технической мысли в нашей стране и за рубежом.

Созданию первых паровозов предшествовало возникновение лежневых и рельсовых дорог, на которых в качестве тяговой силы применялись самые различные средства.

Первая в мире дорога с лежневыми путями (деревянными продольными брусьями), по которым вагонетки перемещались канатной тягой от привода водяного колеса, была сооружена на Алтае в 1763 - 1765 гг. известным русским гидротехником К. Д. Фроловым. Через несколько лет (в 1788 г.) русский изобретатель А. С. Ярцев проложил на артиллерийском заводе в Петрозаводске дорогу с чугунными рельсами.