Как устроен и работает паровоз 6

В свою очередь, развивающаяся промышленность требовала быстрого расширения железнодорожных путей сообщения. Уже к 1900 г. протяжённость железных дорог в России достигла 48700 км. Заводы (Коломенский, Брянский, Путиловский, Сормовский, Луганский, Харьковский и др.) выпускали сотни паровозов.

За 50 лет - с 1868 по 1917 гг. - на русских заводах было построено свыше 21000 различных паровозов.

Успешное развитие паровозостроения в России сопровождалось подъёмом научных исследований в этой области.

Талантливый русский инженер А. П. Бородин положил начало современному опытному исследованию локомотивов, создав в 1882 г. первую в мире лабораторию для испытания паровозов.

Громадное значение имели работы профессора Н. П. Петрова. Ещё в 1882 г. он опубликовал работу «Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости», где были установлены зависимости силы трения от свойств жидкой смазки и её количества, от скорости движения и др.



Фиг. 4: паровоз «Ракета» Д. Стефенсона

Фиг. 4: паровоз «Ракета» Д. Стефенсона



Исследования, проведённые русским учёным, позволили решить ряд вопросов теории трения, имеющих огромное практическое значение для всех областей техники. Разработанная Н. П. Петровым гидродинамическая теория трения в машинах была удостоена Ломоносовской премии и прославила его на весь мир.

Изучая вопросы торможения поездов, профессор Н. П. Петров создал оригинальный труд по теории тормозов (1878 г.). Его работы положили начало отечественной науке о торможении.



Фиг. 5: пассажирский паровоз серии ИС

Фиг. 5: пассажирский паровоз серии ИС



В 1878 г. в нашей стране был построен пассажирский паровоз с тремя спаренными осями, отличавшийся высокой скоростью и большой мощностью. До этого времени как за границей, так и в России выпускались пассажирские паровозы только с двумя спаренными осями.