Кулиса и переводной механизм 3

Паровая машина должна быть приспособлена к резко переменному режиму работы паровоза. Ведь паровозу приходится вести поезда различного веса: то по ровному (горизонтальному) пути, то на подъёме. При трогании с места или при езде на подъём, да ещё с тяжеловесным составом, необходимо, чтобы паровоз развивал наибольшее тяговое усилие (силу тяги). Наоборот, при движении по горизонтальному пути при малом весе состава нет нужды в особенно большой силе тяги.

Таким образом, условия работы паровоза таковы, что машинист должен изменять силу тяги паровоза от максимальной до минимальной.

Мощность паровой машины зависит от количества пара, впускаемого в её цилиндры. Чем больше поступит пара в цилиндры, тем большую силу тяги разовьёт паровоз; при меньшем наполнении цилиндра паром сила тяги будет меньше.

Нужно, следовательно, чтобы золотник паровой машины при надобности позволял изменять отсечку, т. е. степень наполнения цилиндров свежим паром. Иными словами, нужно предоставить машинисту возможность по своему желанию регулировать работу паровой машины, т. е. изменять скорость и силу тяги паровоза.

Чтобы решить эту задачу, сначала выясним, когда паровая машина работает с одинаковой степенью наполнения. Очевидно, в тех случаях, когда связь между золотником и его кривошипом осуществляется только через золотниковую тягу, длина которой (а следовательно и размах золотника) остаётся во время хода паровоза постоянной.

Нельзя ли изменить ход золотника? Для этой цели попробуем уменьшить радиус вращения контркривошипа.