Маятник 1

Ход поршня и плечи маятника (их длина) в отличие от размаха камня являются величинами постоянными. Влиять на изменение этих величин машинист, конечно, не может. Поэтому величина линейного предварения впуска будет постоянной при всех отсечках.

Но верхняя точка маятника является неподвижной только в том случае, когда кулисный камень находится в центре кулисы. Во всех остальных промежуточных положениях камня верхняя точка маятника получает движение от кулисы через золотниковую тягу.



Фиг. 97: кулисно-маятниковый парораспределительный механизм

Фиг. 97: кулисно-маятниковый парораспределительный механизм



Возникает вопрос: может ли это изменить постоянство величин линейного предварения впуска?

Оказывается, не может. Всё дело заключается в том, что теперь золотник получает перемещение, во-первых, от контркривошипа (через кулисную тягу, кулису и золотниковую тягу) и, во-вторых, от возвратно движущегося ползуна (через поводок и маятник).



Фиг. 98: схема парораспределительного механизма с маятником

Фиг. 98: схема парораспределительного механизма с маятником



Сложение этих двух движений в одно общее движение маятника и даёт машинисту возможность по своему усмотрению изменять отсечку и направление движения паровоза (передний и задний ход) при постоянном предварении впуска и выпуска независимо от величины отсечки.

Таким образом, в функции кулисы входят изменение отсечки и направления движения паровоза, а в функции маятника - сохранение постоянной величины предварения впуска и выпуска во время этих изменений.

Поэтому, когда говорят о парораспределительном механизме, подразумевают собственно два механизма - механизм отсечки и механизм предварения.

Внешний вид рассмотренного нами парораспределительного механизма представлен на фиг. 97. Этот парораспределительный механизм, носящий имя бельгийского мастера Вальсхарта, применяется почти на всех паровозах.