Основные части паровоза и экипировочные устройства 2

Новейшие советские паровозы оборудуются колосниковыми решётками с механическим приводом для прокачивания колосников (фиг. 15). Привод действует сжатым воздухом, поступающим в воздушные цилиндры. Такой механизм облегчает труд паровозных бригад.

Площадь колосниковой решётки в значительной степени определяет мощность паровоза. Чем больше размеры колосниковой решётки, тем большее количество топлива можно сжечь на ней и тем больше получить тепла. Чем больше площадь колосниковой решётки, тем мощнее паровоз.

На протяжении многих лет конструкторы увеличивали площади колосниковых решёток. Есть паровозы, у которых она достигает 12 м2.

Но иметь большую площадь решётки - это ещё не всё. Важно получить большой объём и развитую поверхность стенок огневой коробки. Малая поверхность не успеет поглотить большое количество тепла, выделенного при сжигании топлива. Поэтому вода в котле получит мало тепла.



Фиг. 15: общий вид стенда для испытания и наладки механического привода колосниковой решётки

Фиг. 15: общий вид стенда для испытания и наладки механического привода колосниковой решётки



Наилучшее парообразование дают такие топки, у которых поверхность нагрева стенок огневой коробки примерно в четыре раза превышает площадь колосниковой решётки.

Хотя топки котлов современных паровозов несравненно более совершенны, чем у их «предков» - черепановских паровозов, всё же до сих пор создание наивыгоднейшей формы топки встречало много трудностей.

Огневой коробке придают такие размеры и форму, которые позволили бы сжигать топливо как можно полнее и быстрее и получать при этом как можно больше тепла.

Очертанию огневой коробки соответствует и форма кожуха топки (смотрите фиг. 12 и 13). Кожух обычно состоит из пяти листов: потолка, двух боковых стенок, лобового и ухватного листов.