Палец кривошипа и ведущая колёсная пара 2

Бандажи колёсных пар, особенно ведущих, изнашиваются неравномерно, вследствие чего величина проката в одном месте бандажа (местный прокат) может быть на 2 - 3 мм больше общего проката бандажа. Это объясняется особенностью работы паровой машины и движущего механизма. Если прокат бандажей колёсных пар достигнет глубины 7 мм, эксплуатировать паровоз становится опасно.

При движении паровоза с таким износом бандажей ход его делается менее плавным, учащается боксование, т. е. проворачивание (проскальзывание) движущих колёс относительно рельсов. Всё это вредно отражается на работе важнейших деталей паровоза и прежде всего деталей движущего механизма.

При увеличении проката до 7 мм и его неравномерности рабочая поверхность бандажа теряет форму правильного круга. Такой бандаж расстраивает рельсовый путь, что небезопасно для движения.

Кроме того, при прокате более 7 мм гребень бандажа значительно опускается и может повредить и даже срезать стрелочные болты, а при прохождении паровоза по крестовинам стрелочных переводов может произойти даже сход колёсной пары с рельсов. Вот почему нельзя допускать возрастания проката бандажей выше определённой величины, установленной расчётами и практикой.

Паровоз, имеющий колёсную пару с предельным прокатом, запрещается выдавать под поезда до тех пор, пока не будет устранён прокат. Для этого колёсную пару выкатывают из-под паровоза и устанавливают на специальный станок, где обточкой придают поверхности качения бандажа первоначальную форму.

Раньше указывалось, что большинство паровозов имеет два паровых цилиндра, размещённых в передней части рамы по обе её стороны.