Песочница 1

Искусный механик знает, что перед началом боксования из-за проскальзывания движущих колёсных пар паровоз слегка вздрагивает. Уловив этот момент, он включает песочницу, убавляя или прибавляя поступление песка на рельсы под движущие колёсные пары.

Успех подобного способа улучшения коэффициента сцепления зависит не только от умения машиниста управлять паровозом, но и в большей степени от надёжности действия песочницы. Поэтому паровозная бригада должна тщательно следить за исправностью песочницы. Правила технической эксплуатации запрещают выпускать паровозы, у которых имеются неисправные или не снабжённые песком песочницы.

Применение песка особенно необходимо при трогании поезда с места и при движении по затяжному (длинному) подъёму, когда сопротивление движению значительно возрастает. При трогании поезда с места наиболее эффективна подача песка одновременно под все движущие колёса паровоза.

При установившемся движении поезда на площадках и подъёмах песок подаётся, как правило, под колёса первой сцепной оси или бегунка.

Проходя по песку, колёса бегунка размельчают его, благодаря чему достигается лучшее сцепление движущих колёс с рельсами.