Подача смазки к трущимся деталям 2

Маслопроводные трубки от маслораспределителей и насосов пресс-маслёнки, идущие в одном направлении, объединяются в пучок, в середине которого помещена трубка, по которой зимой пропускают пар, обогревающий маслопроводы. Из этой трубки пар выходит наружу через свободный её конец, выведенный поверх котла.

Для нормальной работы всей системы централизованной смазки паровоза в зимних условиях смазка в резервуаре пресс-маслёнки специально подогревается, сама пресс-маслёнка утепляется теплоизоляционным кожухом, кроме того, с наружной стороны пучок маслопроводов тщательно утепляется.



Фиг. 143: принципиальная схема маслопровода паровоза серии Л (при 14-отводной пресс-маслёнки)

Фиг. 143: принципиальная схема маслопровода паровоза серии Л (при 14-отводной пресс-маслёнки)



На фиг. 143 представлена принципиальная схема централизованной смазки букс и кулисы паровоза серии Л.

Твёрдая смазка

На движущем и парораспределительном механизме паровозов серий Л, ФД и ИС установлены клапаны для твёрдой смазки.

Твёрдая смазка ЖД-1 (марки 50Д), изготовленная в виде свечей, запрессовывается в каждый клапан специальным ручным прессом, который надевается на головку клапана. При повороте рукоятки пресса смазка, выдавливаясь из него, отжимает пружину клапана твёрдой смазки, открывая смазочное отверстие в клапане. По этому отверстию и через каналы в теле смазываемой детали масло подаётся к трущимся поверхностям.