Предварение выпуска

После того как пар переместит поршень в крайнее положение, его нужно возможно быстрее выпустить из цилиндра, иначе, занимая всю полость цилиндра, отработавший пар будет оказывать противодействие (противодавление) обратному ходу поршня.

Для освобождения цилиндра от отработавшего пара надо открыть паровое окно. А чтобы ускорить выпуск пара, окно открывают ещё до того, как поршень во время рабочего хода дойдёт до крайнего положения.

На первый взгляд это кажется невыгодным. В самом деле: зачем преждевременно выпускать из цилиндра пар, не потерявший своей энергии, ведь и без того дорог каждый кубический сантиметр пара?

Приходится, однако, мириться с незначительной потерей энергии. Делается это для того, чтобы облегчить движение поршня в тот момент, когда он меняет направление на обратное. Поэтому перекрышу выпуска чаще всего делают отрицательной; в этом случае кромки золотника, осуществляющие выпуск пара, при среднем положении золотника не доходят до кромок паровых каналов на несколько миллиметров. Иногда перекрышу выпуска делают равной нулю.

Процесс предварительного выпуска пара из цилиндра до того, как поршень придёт в крайнее положение, называют предварением выпуска, а величину, на которую золотник открыл окно для выпуска пара при крайнем положении поршня, называют линейным предварением выпуска.

Таким образом, предварение выпуска облегчает движение поршня в начале нового хода, так как пар успевает почти полностью уйти из цилиндра. С этого момента остатки отработавшего пара, не успевшие удалиться за период предварения выпуска, выталкиваются поршнем из цилиндра в атмосферу.

Выталкивание пара в атмосферу происходит до тех пор, пока золотник не перекроет окна. После этого поршень начнёт сжимать оставшийся в цилиндре пар.

Сильно замедлить движение поршня этот пар уже не сможет, так как он имеет низкое давление. Но почему его всё-таки оставляют в цилиндре и зачем нужно пар сжимать?