Преимущества электропневматических тормозов

Применение высоких скоростей требует решения ряда задач: увеличения прочности железнодорожного пути, улучшения динамических и аэродинамических качеств локомотивов, широкого использования современных средств автоматики.

Перед тем, как познакомиться с электропневматическими автотормозами, обеспечивающими безопасность движения на высоких скоростях, остановимся на некоторых особенностях чисто пневматического автотормоза.

Важнейшими приборами такого тормоза являются воздухораспределители. Расположенные под каждым тормозным вагоном они приходят в действие не сразу, а последовательно.

Первоначально, когда машинист только переставил рукоятку крана в тормозное положение и воздух только начал выходить из магистрали, приходят в действие воздухораспределители передних, головных вагонов. Затем процесс торможения распространяется вдоль поезда со скоростью примерно 150 - 200 м/сек (скорость тормозной волны), заставляя срабатывать воздухораспределители хвостовых вагонов. Процесс падения давления в магистрали происходит с несколько большей скоростью, т. е. опережает тормозную волну.

Следовательно, от момента поворота рукоятки крана машиниста в тормозное положение до начала действия тормоза последнего вагона проходит некоторое время тем большее, чем длиннее поезд. Так, в длинносоставных грузовых поездах оно равно около 7 сек.

К сказанному следует добавить, что тормозные цилиндры наполняются сжатым воздухом не сразу, а в среднем в течение примерно 18 сек (у грузовых поездов).

Почему так много времени затрачивается на заполнение цилиндров?