Принцип работы конусной дымовытяжной установки 2

Если пар из обоих цилиндров удаляется через общую головку конуса, т. е. при подходе к выходному отверстию оба потока пара объединяются в один общий поток (конус с общим выхлопом), то наблюдается ещё одно отрицательное явление, а именно - выхлоп пара из одной машины отрицательно влияет на экономичность другой машины. Это явление заключается в том, что пар, удаляемый из одной машины в начальный момент выхлопа, имеет очень высокое давление и встречается в конусе с паром, вытолкнутым из другой машины при обратном ходе поршня и имеющим значительно меньшее давление, в результате чего возникает противодавление на нерабочую сторону второй машины.

Если в конусе вместо одного общего канала для выпуска пара из обоих цилиндров устроить для каждого цилиндра свои собственные каналы, изолированные друг от друга, два для правого цилиндра и два для левого (фиг. 54), то отрицательное влияние выхлопа правого цилиндра на левый (и наоборот) уменьшится. Такой конус называется четырёхдырным конусом с раздельным выхлопом пара.

Опыт показывает, что при чрезвычайной простоте устройства конуса его работа сопровождается сложными явлениями. Не вдаваясь в детали этого вопроса, ограничимся лишь рассмотрением некоторых особенностей работы конусного устройства.



Фиг. 54: конус постоянного сечения с раздельным выхлопом пара

Фиг. 54: конус постоянного сечения с раздельным выхлопом пара

**sl**



Энергия, которой располагает паровая струя перед выходом из конуса, в значительной степени теряется при смешении с газовым потоком вследствие трения и ударов частиц пара и газа.