Принцип работы конусной дымовытяжной установки 3

Лишь незначительная часть энергии паровой струи (около 10%) преобразуется в полезную работу - создание тяги газов. Вот почему машинисты-новаторы в содружестве с научными работниками производят расчёты и опыты, отыскивая пути уменьшения этих потерь, ведут борьбу за экономию топлива.

Машинист-рационализатор К. Я. Золотарёв и кандидат технических наук А. С. Гордеев в поисках более эффективных средств борьбы с потерями пошли по пути усовершенствования дымовой трубы. Они сумели определить то наивыгоднейшее расстояние, на которое следует приблизить дымовую трубу к конусу, чтобы сохранить интенсивную тягу при, увеличенном диаметре конусного насадка, а значит, и при меньшем противодавлении в паровой машине.

Практика показала, что предложение К. Я. Золотарёва и А. С. Гордеева обеспечивает дополнительную экономию топлива. В связи с этим улучшенная дымовытяжная система получает всё более широкое распространение на паровозах.

Изучая работу конусной установки, машинисты-новаторы и учёные пришли к выводу, что её экономичность в большей степени зависит от размеров и формы дымовой трубы, чем от формы конуса.

Правильное очертание нижней части трубы (раструба) и её расположение над конусом способствуют усилению тяги газов, так как в этом случае достигается хорошее вписывание в трубу поднимающейся кверху парогазовой смеси (смотрите фиг. 52).

Итак, мы создали разрежение в дымовой коробке, обеспечив нужную нам тягу газов. Это значит, что паро-газовая смесь, попадающая в дымовую трубу, имеет давление меньшее, чем давление атмосферного воздуха.