Принцип работы конусной дымовытяжной установки 4

Дальнейшая задача заключается в том, чтобы придать парогазовому потоку определённый напор, с помощью которого можно было бы преодолеть противодавление наружного воздуха. Это достигается тем, что дымовую трубу делают слегка расширяющейся кверху и возможно большей высоты.

При расширении паро-газового потока в трубе происходит уменьшение его скорости и возрастание давления до атмосферного.

Ещё об одном замечательном свойстве конусно-вытяжной установки - автоматичности регулирования тяги газов, а следовательно, и подвода воздуха в топку в зависимости от условий работы паровоза - мы узнаем позже, когда познакомимся с особенностями работы паровой машины.

Конус переменного сечения

Основной недостаток конуса постоянного сечения обусловливается непостоянством режима работы паровоза и его котла, особенно в связи с изменением веса состава и качества углей, загружаемых в топку.

Чтобы работа конусной дымовытяжной установки отвечала часто меняющемуся режиму работы паровоза и его котла, нужно конус постоянного сечения заменить конусом переменного сечения, позволяющим машинисту на ходу поезда регулировать площадь паровыхлопного сечения.

Было предложено большое количество конусов переменного сечения, однако ни одна из конструкций не получила практического применения (быстрый износ, дополнительное сопротивление).

В большинстве предложенных конструкций изменение выхлопного сечения конуса достигается рассечением струи пара так называемыми рассекателями, которые размещаются в паровыхлопных каналах конуса.

Рассекатели управляются из будки машиниста при помощи пневматического или механического привода.

В простейшем виде рассекатель напоминает грушу.

Устройство и схема работы конуса переменного сечения с рассекателем грушеобразной формы становятся понятными при рассмотрении фиг. 55.



Фиг. 55: конус переменного сечения

Фиг. 55: конус переменного сечения



В настоящее время ряд паровозов оборудован опытными конструкциями конусов переменного сечения с пневматическим приводом.