Радиосвязь с паровозом 3

Стационарная радиостанция состоит из тех же главных частей, что и паровозная.

Радиосвязь необходима не только машинисту паровоза, она нужна и составителям, производящим манёвры на станциях.

Поэтому, как правило, на наружной стенке будки машиниста паровоза для этой цели устанавливается так называемое вынесенное переговорное устройство (фиг. 174), заключённое в небольшом ящике. Это позволяет составителям поездов снять микротелефонную трубку, не поднимаясь на паровоз, а на поездных паровозах вынесенное переговорное устройство устанавливается рядом с рабочим местом помощника машиниста.

Вынесенное переговорное устройство радиостанции ЖР-3 так же, как и пульт управления, имеет кнопки для вызова диспетчера, дежурного по станции или депо, машинистов локомотивов, работающих на станции.

Таким образом, эта радиостанция может быть использована как для поездной радиосвязи, так и для станционной.



Фиг. 175: схема поездной радиосвязи

Фиг. 175: схема поездной радиосвязи



Дальность действия радиостанции ЖР-3 рассчитана на сравнительно небольшой радиус - до 10 - 12 км, т. е. в 2 — 2.5 раза больше, чем ЖР-1. Этого вполне достаточно для связи с маневровыми паровозами, работающими в пределах одной крупной станции.

Но для связи с поездными паровозами, удаляющимися от станции по мере своего перемещения на десятки километров, на каждой железнодорожной станции устанавливают стационарную радиостанцию, играющую роль посредника между машинистом и диспетчером. В этом случае схема радиосвязи будет выглядеть, как это указано на фиг. 175.

С помощью специального радиопереходного устройства диспетчер имеет возможность подключить к проводам диспетчерской связи ближайшую к паровозу стационарную радиостанцию и через неё связаться с машинистом, даже если он находится за 150 км.