Радиосвязь с паровозом 4

Машинист в свою очередь может вызвать диспетчера, дежурного по станции и машиниста любого другого поезда, находящегося на данном участке.

Удлинить радиус действия радиостанции ЖР-1 и ЖР-3 можно и без установки радиостанций-посредников.

Для этого нужно заставить электромагнитные волны распространяться не «на все четыре стороны», а только в нужном нам направлении, т. е. от передатчика к приёмнику.

Эту задачу позволяют решить провода линий связи или электропередачи, подвешенные на столбах. Оказывается, что они являются хорошими «переносчиками» электромагнитных волн. Достаточно их «наложить» на многопроводную линию связи (фиг. 176), чтобы электромагнитные волны распространялись в одном направлении на гораздо большее расстояние.



Фиг. 176: схема распространения волн при поездной радиопроводной связи

Фиг. 176: схема распространения волн при поездной радиопроводной связи



Станционная и поездная радиосвязь с каждым днём завоевывает себе всё более прочное место на железнодорожном транспорте. Быстрая, оперативная связь с движущимся паровозом позволяет диспетчеру организовать скоростной пропуск поездов, содействует лучшему выполнению графика движения поездов, обеспечивает машинисту возможность в любой момент связаться с дежурным ближайшей станции или диспетчером.

Много внимания уделяют советские инженеры решению задачи телефонной связи пассажиров с абонентами городской телефонной сети во время движения поезда. В недалеком будущем пассажир сможет разговаривать с городом, не выходя из вагона.