Регулятор 1

Когда машинист нажимает на рукоятку регулятора от себя, малый клапан, имеющий небольшой диаметр, легко поднимается, пропуская пар под разгрузочный поршень.

Усилие пара на разгрузочный поршень снизу вверх больше, чем усилие на большой клапан сверху вниз, так как диаметр поршня больше диаметра клапана (смотрите фиг. 79). При наличии противодавления, направленного снизу вверх, машинисту надо для дальнейшего открывания клапана преодолеть лишь вес клапана и трение в рычажном механизме.



Фиг. 79: разгруженный регулятор

Фиг. 79: разгруженный регулятор



Подъём большого клапана начинается, когда, использовав свой ход, малый клапан упрётся гайкой в хвостовик большого клапана.

В промежуточных (открытых) положениях рукоятка регулятора удерживается зубчатым сектором и защёлкой с пружиной.

На паровозах регуляторы размещаются или до пароперегревателя (смотрите фиг. 12 и 46) или после него. В первом случае через регулятор проходит насыщенный пар, а во втором - перегретый.

Регуляторы, пропускающие насыщенный пар, размещаются обычно в сухопарнике и называются внутренними, а регуляторы, пропускающие перегретый пар, устанавливаются в дымовой коробке, на коллекторе пароперегревателя и называются внешними.



Фиг. 80: схема привода регулятора

Фиг. 80: схема привода регулятора



На мощных грузовых и пассажирских паровозах применяются многоклапанные регуляторы, составляющие одно целое с коллектором пароперегревателя. Общий вид и разрез коллектора и многоклапанного регулятора показаны на фиг. 82.



Фиг. 81: рукоятка регулятора

Фиг. 81: рукоятка регулятора