Самопишущий скоростемер 2

При анализе каждой поездки важно знать, насколько правильно машинист пользовался автоматическим тормозом, каковы были характер и продолжительность торможения.

Механизм, который регистрирует на диаграммной ленте все изменения давления воздуха в тормозной магистрали, происходящие при торможении и отпуске тормозов, называется регистратором давления. По отклонениям линии на ленте можно судить об исправности крана машиниста, о том, где и как машинист тормозил, как опробовал тормоза и т. п.

Скоростемер снабжён также регистратором направления движения - механизмом, который регистрирует движение паровоза задним ходом. Такая запись особенно важна для паровозов, скорость которых задним ходом ограничена.



Фиг. 168: общий вид установки скоростемера в будке машиниста и приводного механизма от колеса

Фиг. 168: общий вид установки скоростемера в будке машиниста и приводного механизма от колеса



Общая кинематическая схема основных механизмов скоростемера показана на фиг. 169.

Таким образом, скоростемер является важным контрольно-измерительным прибором, способствующим повышению безопасности движения поездов.



Фиг. 169: кинематическая схема механизма скоростемера

Фиг. 169: кинематическая схема механизма скоростемера