Средства, улучшающие качество пара 1

Для вод с высоким содержанием солей, наряду со вспениванием, в котле наблюдаются и случаи бросания, заключающиеся в мгновенных выбросах значительного количества воды вместе с паром в пароперегреватель и даже в паровую машину. Это явление большей частью имеет место при резком открытии регулятора.

На фиг. 48 изображён «бросок» воды в котле при резком открытии регулятора. При «броске» воды влажность пара может увеличиться во много раз.

Выше указывалось, что унос влаги из котла снижает температуру перегрева пара. Падение температуры перегретого пара на 1вызывает пережог топлива паровозом примерно на 1%, что снижает его экономичность и приводит к перерасходу до 1.5% воды.

Но это не всё. При испарении влаги в пароперегревателе примеси, содержащиеся в ней, осаждаются на стенках трубок элементов. От этого сечение трубок уменьшается; передача тепла от стенок трубок к пару ухудшается, а стенки трубок перегреваются и прогорают. Ещё недавно только из-за накипи, образующейся в трубках элементов, потери топлива на сети дорог достигали 600 тыс. т в год. Из этого видно, как сильно влияет унос влаги из котла на расход топлива.



Фиг. 48: «Бросок» воды в котле при резком открытии регулятора

Фиг. 48: «Бросок» воды в котле при резком открытии регулятора



Часть примесей в виде мелких частиц уносится паровым потоком в цилиндры паровой машины, что приводит к усиленному износу трущихся частей и образованию твёрдого нагара.

Во время работы котла примеси осаждаются на стенках топки, жаровых и дымогарных труб в виде накипи или шлама. Теплопроводность стенок, покрытых накипью, уменьшается. От этого парообразование ухудшается.