Связь паровой машины с движущими колёсами

Работа и мощность паровой машины

Меняющееся давление пара в каждой полости цилиндра в зависимости от положения поршня можно определить прибором, называемым индикатором. Рассмотрим его устройство и действие на упрощённой схеме (фиг. 99).

В крышке парового цилиндра просверлено небольшое отверстие, к которому присоединена трубка. Внутри трубки помещены поршенёк со штоком и пружинка. На конце штока укреплён пишущий наконечник (карандаш), упирающийся своим остриём в полоску бумаги. С помощью рычага бумага приводится в движение от поршня.

Если в полость, к которой присоединён индикатор, впустить пар, давление внутри трубки прибора будет равно давлению пара внутри цилиндра (смотрите фиг. 99, левая полость цилиндра). При изменении давления карандаш будет пропорционально этому давлению двигаться по бумаге вверх или вниз, а бумага в зависимости от движения поршня будет двигаться вправо или влево. В результате сложения этих движений карандаш вычертит на бумаге замкнутую диаграмму зависимости давления в цилиндре паровой машины от хода поршня. Такая диаграмма называется индикаторной. Она позволяет судить о правильности протекания каждого рабочего процесса.



Фиг. 99: упрощённая схема индикатора

Фиг. 99: упрощённая схема индикатора



Перед тем как снять индикаторную диаграмму, на бумаге (в современных индикаторах бумажная лента накручивается на вращающийся барабан, связанный с поршнем специальным ходоуменьшителем) проводится так называемая атмосферная линия (смотрите пунктирную линию на фиг. 99). Как показывает само название, атмосферная линия изображает давление окружающей среды.