Тендер 2

Фиг. 35: будка машиниста паровоза

Фиг. 35: будка машиниста паровоза



Будка, внутренний вид которой представлен на фиг. 35, имеет шесть больших окон: четыре в боковых стенках и два в передней стенке. Помимо этого, поток дневного света вливается в помещение сверху, через световые фонари. Переднее правое стекло оборудовано стеклообогревателем, благодаря которому оно не замерзает даже в самые сильные морозы, а от снега, дождя и пыли стекло очищается пневматическим стеклоочистителем автомобильного типа - «дворником».

В будке шесть сидений, из них четыре откидных. Кресло для машиниста установлено, как обычно, справа, для помощника - слева.

Паровое отопление даёт возможность в суровое зимнее время поддерживать в будке необходимую температуру воздуха.

Для удаления воздуха, загрязнённого топочными газами и пылью, в потолке будки установлены два вентиляционных люка. Кроме общей вентиляции, применена также местная вытяжная вентиляция в виде специальных вытяжных люков, размещённых против рабочих мест машиниста и его помощника.

Будка отделяется от контрбудки раздвижными двухстворчатыми дверями, которые препятствуют прониканию угольной пыли из тендера в будку.

Очень важное значение для работы паровозной бригады имеет искусственное освещение контрольных и измерительных приборов. В новейших будках лампочки установлены в отдельные кожуха, снабжённые щелями, которые направлены в сторону того или иного прибора. Благодаря этому в будке создаётся полумрак, обеспечивающий хорошую видимость не только приборов, но и путевых сигналов. Это так называемое рабочее освещение, оно применяется в пути при следовании паровоза.