Углеподатчик 1

Для того чтобы понять, как работает углеподатчик, обратимся к фиг. 63 и 64.



Фиг. 64: общий вид углеподатчика

Фиг. 64: общий вид углеподатчика



На раме тендера под днищем угольного бункера укреплено корыто. Внутри корыта (смотрите фиг. 64) размещён конвейерный винт, который по внешнему виду похож на винт мясорубки, только гораздо больших размеров. Длина этого винта достигает нескольких метров. Он приводится во вращение небольшой паровой машиной, находящейся в специальном ящике тендера. Корыто сверху закрывается заслонками. Когда отодвигают одну из заслонок, уголь проваливается в корыто (смотрите фиг. 33), захватывается конвейерным винтом и постепенно перемещается вперёд.

При выходе из корыта уголь попадает в особый (телескопический) трубопровод, расположенный между паровозом и тендером. Чтобы отдельные куски угля не застряли в трубопроводе, спереди корыта установлен угледробитель.

Трубопровод имеет телескопическое и шаровое соединение, так как при движении паровоз и тендер взаимно перемещаются в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Внутри трубопровода помещаются два малых винта, шарнирно соединённых между собой и с главным винтом. Они передают уголь дальше на распределительную плиту (фиг. 65), укреплённую внутри огневой коробки у топочного отверстия.

Между плитой и трубопроводом находится парораспределительная коробка с паровыми соплами, объединёнными в группы.

Непрерывно подаваемый на распределительную плиту уголь попадает в сильный поток мелких паровых струй, вытекающих из сопел. Сдуваемый паром с плиты уголь разбрасывается по всей колосниковой решётке на раскалённый слой топлива.





Фиг. 65: распределительная плита (вид изнутри огневой коробки)

Фиг. 65: распределительная плита (вид изнутри огневой коробки)