Углеподатчик 2

Группы сопел расставлены так, что каждая из них обслуживает определённые места колосниковой решётки. Для более равномерного разбрасывания угля распределительная плита снабжена направляющими рёбрами. Впуск пара в сопла регулируется вентилями, находящимися под рукой помощника машиниста.

Современный углеподатчик может подать в течение часа 7 - 8 т угля.

Недостатком механической подачи угля является то, что при применении этого способа отопления значительно увеличивается потеря тепла из-за уноса мелких несгоревших частиц угля в дымовую трубу. На паровозах, оборудованных углеподатчиками, потери тепла с уносом нередко достигают 30%. Из-за этого резко снижается экономичность машины.

Машинист-инструктор Томской железной дороги т. Гисич предложил прибор, позволяющий значительно снизить потери тепла от уноса. В хоботе углеподатчика просверливается отверстие. В него вставляется трубка, по которой от пожарного отростка левого инжектора подаётся вода, а при необходимости и пар (из пароподводящей трубы инжектора). При открытии вентиля паро-водяная смесь смачивает уголь, подаваемый углеподатчиком. Благодаря смачиванию отдельные мелкие частички угля слипаются в крупные комки и поэтому меньше подвержены уносу.

Практика показывает, что применение прибора т. Гисича особенно эффективно при отоплении паровозов мелкими малоспекающимися углями.

В этом случае экономия топлива достигает 4 - 5%. Прибор т. Гисича находит всё более широкое применение на паровозах, оборудованных углеподатчиками.