Устройство пароперегревателя

Принцип получения перегретого пара был известен давно. Однако создание надёжного устройства для перегрева пара на паровозах оказалось весьма трудной задачей. В 1898 г. инженер Грубинский сконструировал и установил на паровозе специальное устройство - пароперегреватель, который позволял нагревать насыщенный пар при постоянном давлении.

Создание и усовершенствование пароперегревателей открыло новую эру в паровозостроении.

Перегрев пара на паровозах происходит в пучках параллельных петлеобразных трубок - элементах, помещённых внутри труб, по которым проходят из топки газы сгорания. Эти широкие трубы называются жаровыми. Увеличение их диаметра в 2.5 - 3 раза по сравнению с дымогарными трубами и объясняется необходимостью разместить в них элементы. Число жаровых труб на паровозах доходит до 130.

Пароперегреватели, элементы которых размещены внутри жаровых труб, называются жаротрубными пароперегревателями.



Фиг. 46: схема двухоборотного пароперегревателя

Фиг. 46: схема двухоборотного пароперегревателя



Жаротрубный пароперегреватель (схема его представлена на фиг. 46) состоит из двух основных частей: элементов и коллектора.

Трубки элементов укрепляются в жаровых трубах специальными скобами и распорками. Количество трубок в элементе, их расположение и размеры определяют тип пароперегревателя. Концы элементов выводятся в дымовую коробку и плотно прикрепляются к коллектору.

Коллектор (фиг. 47) представляет собой коробку, состоящую из двух изолированных друг от друга камер: для насыщенного и для перегретого пара.

Один конец элемента соединён с камерой насыщенного пара, другой - с камерой перегретого пара. Поэтому пар из одной камеры в другую может попасть, только пройдя через элементы пароперегревателя.