Водоуказательные (водомерные) стёкла 1

Поэтому потолки огневых коробок всех паровозов располагают не горизонтально, а с некоторым уклоном (фиг. 67, в).

По своей относительной величине уклон потолка обычно несколько превосходит самые крутые спуски железных дорог.



Фиг. 66: расположение приборов арматуры на лобовом листе

Фиг. 66: расположение приборов арматуры на лобовом листе



Уклон увеличивает слой воды над задней частью огневой коробки по сравнению с передней. Если паровоз с площадки перейдёт на спуск, то хотя вода в котле и устремится вперёд, но потолок топки не обнажится, так как на спуске он сам будет приближаться к горизонтальному положению. Благодаря этому слой воды над потолком огневой коробки будет ровным.

В котле необходимо всегда поддерживать определённый запас воды. Иначе не только на спуске, но даже и на площадке возникнет опасность обнажения потолка огневой коробки.



Фиг. 67: толщина слоя воды наз задней частью огневой коробки (пунктиром обозначен уровень воды в котле, стрелками – толщина слоя воды над задней частью котла)

Фиг. 67: толщина слоя воды наз задней частью огневой коробки (пунктиром обозначен уровень воды в котле, стрелками – толщина слоя воды над задней частью котла)



Передняя часть потолка огневой коробки является самой высокой частью котла, обогреваемой непосредственно пламенем. Это самая высокая точка потолка, обозначенная табличкой «Нёбо топки» (фиг. 68 и 69). Уровень воды в котле измеряют именно от этой наивысшей точки.

Пока над огневой коробкой находится достаточное количество воды, она отнимает от металла потолка избыточное тепло и предохраняет его от перегрева.

После снижения уровня воды ниже предельного допускаемого происходит выплавление контрольных пробок (смотрите ниже), и если не будет произведено немедленного прекращения горения в топке, то при интенсивной работе топки достаточно нескольких минут, чтобы обнажённый от воды потолочный лист перегрелся до температуры 500 - 550°.