Вписывание паровоза в кривые участки пути 2

Крупными точками показаны колёсные пары, касающиеся гребнем бандажей наружного рельса. Отрезки y1 и y5 обозначают в масштабе, на какую величину колёсные пары 1 и 5 выходят за наружный рельс. Рассмотрим, что показывают эти установки.



Фиг. 120: схема установки пятиосного экипажа в кривой

Фиг. 120: схема установки пятиосного экипажа в кривой



1. Положение I. Все колёсные пары пятиосного экипажа умещаются в пределах рельсовой колеи, или, как говорят экипаж вписывается в кривую. Колёсные пары 1 и 5 касаются гребнями бандажей наружного рельса, колёсная пара 5 - внутреннего рельса, а колёсные пары 2 и 4 находятся в зазоре кривой, т. е. не касаются гребнями бандажей ни внутреннего, ни наружного рельса.

Экипаж в указанной установке как бы заклинен своими колёсными парами 1, 3 и 5 между наружным и внутренним рельсами, но ещё сможет пройти эту кривую.

2. Положение II. В кривой меньшего радиуса тот же экипаж выходит колёсной парой 3 за внутренний рельс. Так экипаж не может двигаться по кривой: он или отодвинет внутренний рельс или сойдёт с рельсов.

Чтобы обеспечить безопасное движение в кривой, колёсная пара 3 (у пятиосных паровозов ведущая) обычно выполняется с уширенным безгребневым бандажом (уширение бандажа нужно для того, чтобы колесо не сползло с рельса при такой установке).

3. Положение III. Так как радиус III кривой ещё меньше, т. е. кривая круче, то кроме колёсной пары 3 за пределами рельсовой колеи оказывается колёсная пара 1.

Чтобы обеспечить движение экипажа в кривой, нужно сделать колёсную пару 3 с безгребневым бандажом, а у колёсной пары 1 предусмотреть разбег на величину y1, так как крайние оси с безгребневым бандажом обычно не делают.