Вписывание паровоза в кривые участки пути 4

Поэтому у мощных паровозов, имеющих больше пяти сцепных осей, делают две жёсткие рамы, соединённые между собой шарнирно. Такие паровозы называются сочленёнными.

Для уменьшения влияния центробежной силы на рельсы паровоз в кривой искусственно наклоняют в сторону, обратную действию центробежной силы, для чего наружный рельс в кривой устанавливают несколько выше, чем внутренний.

Для определённого типа паровоза при его движении с определённой скоростью можно так рассчитать подъём наружного рельса, что центробежная сила будет полностью уравновешена силой, возникающей от наклона паровоза.

В этом случае паровоз плавно впишется в кривую, а пассажиры не будут испытывать толчков и ударов.

В действительности же центробежная сила бывает больше или меньше уравновешивающей её силы, поскольку возвышение рассчитано для какой-то средней скорости движения по данной кривой и для паровоза среднего веса.

Но и это не может резко уменьшить вредное воздействие центробежных сил на путь, особенно при высоких скоростях движения.

Поэтому инженеры и конструкторы заставили силы реакции со стороны рельсов, возникающие при движении паровоза в кривой, участвовать более эффективно в повороте паровоза.

Каким же образом это достигается?

У обыкновенной телеги передняя ось насажена на шкворень около которого она может свободно поворачиваться вправо или влево.



Фиг. 121: схема отклонения передней тележки в кривой

Фиг. 121: схема отклонения передней тележки в кривой



Идея поворотной оси заложена в конструкции специальных тележек (фиг. 121 и 122), устанавливаемых впереди осей сцепных колёсных пар паровоза.



Фиг. 122: передняя одноосная тележка

Фиг. 122: передняя одноосная тележка