Вписывание паровоза в кривые участки пути 6

На тележку установлен возвращающий аппарат, изображённый на фиг. 123. Главные части этого устройства - четыре попарно соединённых одинаковых сектора 3. Своими полукруглыми опорами каждый сектор опирается на подсекторную плиту 1, расположенную на раме тележки. Нагрузка от паровозной рамы на секторы передаётся сверху через люльку 2 (надсекторную плиту).

На фиг. 124 показана схема действия возвращающего аппарата.

Пока паровоз идёт по прямому пути, каждый сектор опирается двумя опорами на подсекторную плиту и перемещения секторов не происходит. Но вот колёсная пара тележки встречает кривую.

Под действием реакции рельса тележка, свободно поворачиваясь вокруг шкворня, отклонится от среднего положения. Перемещение тележки передаётся секторам.

В этом случае полукруглые опоры с одной стороны выйдут из своих гнёзд. Каждый сектор окажется опирающимся только на одну опору, которая примет на себя весь вес, передающийся от рамы паровоза на тележку.

Зная направление силы веса и точку её приложения, можно высчитать величину горизонтальной составляющей силы веса, которая получается при наклоне секторов.



Фиг. 124: схема действия возвращающего аппарата

Фиг. 124: схема действия возвращающего аппарата



Связанная с рамой паровоза тележка в свою очередь будет передавать действие этой горизонтальной силы на раму паровоза, стремясь отклонить её в сторону собственного поворота. При этом возвращающий аппарат будет уменьшать силу нажатия реборд движущих колёсных пар на рельс, благодаря чему поворот паровоза на кривой облегчается.

Когда паровоз выйдет из кривой, горизонтальная сила тотчас возвратит тележку снова в первоначальное положение: реборды колёсной пары тележки перестанут оказывать давление на головки рельсов.